От разработки позиционирования до стратегии продвижения бренда
Чем известна Компания «Центральный Телеграф»? Входит в группу Ростелеком, предоставляет полный комплекс телеком-услуг в Москве. Конечно, это историческое здание на Тверской улице в Москве, где в модном пространстве DI Telegraph гнездятся конференции, митапы и IT-коворкинг. Но только знатокам известно, что
еще в 2015 г. «Центральный Телеграф» выпустил приложение «ТЧК» – сервис, который связал смартфон со старой доброй телеграфией. Теперь через приложение ТЧК, доступное в AppStore и GooglePlay, вы можете поздравить друзей и близких настоящей бумажной открыткой-телеграммой!
Сервис ТЧК быстро развивается, сегодня он охватывает территорию всей России, включая ее удаленные участки. Проект выходит на массовую аудиторию, для этого потребовалось сформулировать платформу бренда, обновить логотип, разработать концепцию визуальных коммуникаций и программу продвижения бренда. Реализовать амбициозные задачи было поручено агентству BrandLab
Как потребители помогают сделать продукт и бренд лучше
На первом этапе эксперты по исследованиям BrandLab провели серию фокус-групп, где респонденты от 15 до 45 лет делились своим опытом использования смартфонов и приложений. Здесь же были протестированы 5 вариантов концепции бренда, из них был выбран победитель:
«ТЧК – Поздравь так, чтобы запомнилось – сделай праздник реальным!»
Если тебе важно, чтобы твоё поздравление запомнилось, чтобы получатель не просто прочёл его и улыбнулся... Отправь сообщение через сервис ТЧК! И твоё поздравление можно будет не только прочесть, но и увидеть, подержать в руках, показать друзьям, поставить на видное место. Красочная открытка-телеграмма, в которую ТЧК превратит твоё сообщение, сделает праздник капельку ярче, чуть торжественнее, поможет сохранить его частичку в материальном виде - на память...
Ревитализация бренда – означает «бережно и эволюционно»
Ранее логотип напоминал старую телеграфную ленту: линия отрыва, шрифт с «бахромой», фраза ТЧК – сокращенная «точка». Новое позиционирование разворачивает бренд в сторону смартфонов и мессенджеров. Поэтому обновленный логотип приобрел «хвостик» и стал напоминать диалоговое окно.
У знака есть и второй смысл, он напоминает сложенную открытку – ведь современная поздравительная телеграмма выглядит как красочная открытка, в которой вклеены телеграфные ленты
Шрифт в логотипе также обновился – сохраняя родственные черты, он стал более читаемым на экранах телефонов.
И, наконец, фирменный стиль был дополнен вторым цветом, малиновым. Так бренд стал более эмоциональным, ярким, с изюминкой.
Фирменные коммуникации: вербальные и визуальные
Телеграфные сообщения – ленты, наклееные на бланк – приобрели современное звучание в двуцветной контрастной палитре. Неформальность коммуникациям добавляют игривые круги-шары, символизирующие радость поздравлений, импульсы восторга и привносящие в айдентику тепло и атмосферу праздника.
Динамичная айдентика – яркий мир бренда
Мобильное приложение ТЧК – про чувства, позитив, праздники и поздравления. Фирменный стиль должен уметь выражать все эти ценности. Так логотип получил три варианта расцветки для основных случаев:
… А также бесконечное множество перевоплощений под каждое важное событие.