Предыстория: В ноябре 2006 руководство страховой компании «СОК» подписало договор о передаче 100% пакета акций компании американскому инвестиционному фонду Russia Partners Management. В планах новых собственников – превратить «СК «СОК» в страховую компанию федерального масштаба, увеличив ее долю на страховом рынке почти в два раза – до $ 200 млн. к 2010 г. В дальнейших стратегических планах – вывод компании на рынок IPO. Для решения поставленных задач компания приняла решение о проведении ребрендинга.
Решения BrandLab: Ребрендинг страховой компании:
1. позиционирование
2. нейминг – разработка названия
3. маркетинговое исследование (BL Name-Test)
4. разработка логотипа
5. дизайн фирменного стиля
6. брендбук
Особенности проекта: В рамках проекта агентство BrandLab разработало концепцию позиционирования бренда, название, фирменный стиль и брендбук. В смысловое значение бренда заложена идея партнерства, теплоты отношений и доверия, крайне важные в сфере страхования. Это взаимодействие можно увидеть и в самом названии «Компаньон» и в фирменном стиле. Неймерами BrandLab было разработано 904 варианта названий страховой группы. По результатам потребительских тестирований и проверки названий в ФИПС (Роспатент) было выбрано имя «Компаньон».
Два стилизованных флага, на которых строится фирменный стиль, отражают смысл названия страховой компании, ведь компаньон – это тот, кто рядом, и готов всегда поддержать и оказать помощь.
В октябре 2007 г. СК «СОК» начала рекламную кампанию с новым именем – «Компаньон» и новым фирменным стилем.