Во сколько обойдется ребрендинг Red Wings? Экспертное мнение BrandLab для ИД «Коммерсантъ»

Red_Wings_Brand_Identity_Aircraft_Livery



Весной 2024 года на авиарынке России активно обсуждается возможный ребрендинг авиакомпании Red Wings. 

ИД «Коммерсантъ» обратился к управляющему директору агентства BrandLab Александру Еременко с просьбой прокомментировать тренд на русификацию брендов и дать оценку примерной стоимости ребрендинга такого масштаба.


По данным “Ъ”, авиакомпания Red Wings (входит в «Ростех») планирует провести ребрендинг. Новое название еще не утверждено, но в качестве основного варианта обсуждается «Рассвет».

Решение о ребрендинге может быть принято в связи с желанием уйти от англоязычного названия, утвержденного в целях развития чартерных перевозок. 

Смена названия и айдентики в практике международной авиации — явление редкое по причине высоких затрат и сложно прогнозируемых последствий, вплоть до оттока пассажиров. 

Стратегия Red Wings предполагает постепенный отказ от иностранных самолетов. С 2022 года авиакомпания отказалась от эксплуатации своих Airbus: сейчас в ее парке летают три Boeing 777, а также 20 SSJ 100, три Ту-204 и один Ту-214. Кроме того, в августе 2023 года Red Wings приобрела грузовую Sky Gates с двумя самолетами: Ил-76 и Ил-96. 
Новый бренд закрепит смысловой переход к российской авиатехнике и более уместен в составе отечественной госкорпорации, в которую входят производители самолетов «Яковлев» (бывший «Иркут») и ПАО «Туполев», говорит собеседник “Ъ”. 



Red_Wings_Brand_Identity_Uniform

Тренд «разворота к кириллице» идет последние десять лет, и уход большого числа западных игроков лишь сделал его более заметным, — отмечает управляющий директор агентства BrandLab Александр Еременко.

Тенденция к «русификации брендов», по его словам, связана не только с ростом патриотических настроений, а объяснима сменой поколений предпринимателей, для которых ретромода не связана с отрицательными ассоциациями с низким качеством сервиса или продукта: 

«Новое поколение, выросшее после 1990-х, расценивает ретропейзаж с названиями вроде кафе "Юность" без негативных коннотаций».




Red_Wings_Brand_Identity_Merch



При этом авиация оставалась вне этого тренда, поскольку крупнейшие по объемам перевозок компании известны в русифицированном исполнении: «Аэрофлот», «Победа», «Россия», «Уральские авиалинии». 


S7 в своем ребрендинге делала ставку на превращение «Сибири» в узнаваемый международный бренд, что ей в целом удалось, отмечает господин Еременко. 

С другой стороны, BrandLab занималась ребрендингом аэропорта Жуковский, и акционеры рассматривали вариант названия «Рампорт» (по названию контролирующей компании, которое связано с городом Раменское). 



Zhukovsky_Brandlab_Project
 

«Тогда победил вариант, связанный с историческим происхождением и авиационными достижениями города Жуковский», — отмечает он.
В рамках ребрендинга затраты на услуги профильного агентства могут начинаться от 20 млн руб. «в зависимости от известности агентства», говорит Александр Еременко: это разработка брендбука, новой платформы бренда, визуальной идентичности. 

Отдельная статья расходов — смена ливреи. Перекраска «Суперджета» будет стоить от €50–70 тыс. до €100 тыс. при полной окраске фюзеляжа, как в варианте S7, указывает глава BrandLab. Смена ливреи всего парка, таким образом, будет начинаться от €1,25 млн, или 125 млн руб. по текущему курсу. 

Полный ребрендинг компании, который будет включать в себя смену униформы экипажей, вывесок и элементов отделки офиса, стоек представительств и весь комплекс мерчендайзинга, может обойтись от 200 млн руб., оценивает эксперт, и доходить до 1 млрд руб.»

В двух авиакомпаниях “Ъ” подтвердили корректность этих оценок.
Полный текст статьи размещен на сайте kommersant.ru

Проекты BrandLab для компаний авиационной индустрии

Работа с компаниями авиаотрасли — наша страсть. Мы помогаем трансформировать бренды и выводить их на новый уровень, делая более привлекательными, понятными и надежными для клиентов и партнеров по бизнесу. Команда BrandLab c нуля разработала бренд аэропорта Жуковский, создала визуальную идентичность и дизайн ливреи для нового грузового перевозчика SkyGates, провела ребрендинг грузового терминала Moscow Cargo и подготовила оценку стоимости бренда для «Аэрофлота».

Познакомьтесь с этими проектами во всех деталях:


Разработка бренда аэропорта «Жуковский»
→ Разработка фирменного стиля авиакомпании Sky Gates 
Разработка брендбука грузового авиатерминала «Москва Карго» в Международном аэропорте «Шереметьево» 
Оценка стоимости бренда «Аэрофлот» 

Давайте обсудим ваш проект!
+7 495 125 10 40
info@brandlab.ru

Обсудить проект