
Российская сеть строительных гипермаркетов готовится к масштабному ребрендингу.
Вопрос о смене названия сети встал еще в 2022 году, когда головной офис OBI GmbH & Co. Deutschland KG расторг лицензионные соглашения с российским подразделением и в судебном порядке запретил ему использовать свои товарные знаки. Российскому филиалу тогда дали полгода на проведение ребрендинга, однако процесс затянулся из-за длительных юридических споров.
За этот период OBI Россия неоднократно меняла владельцев и даже зарегистрировала в Роспатенте ряд альтернативных товарных знаков: OBBI, HOBI, QBI, Domus, IdeaFix, Inhouse и др. Судя по всему, ни один из них так и не попадет на вывеску.
По информации ИД «Коммерсантъ», после перехода сети в июне 2025 г. под контроль российского бизнесмена Алексея Мордашова, владельца продовольственного ритейлера «Лента», новая стратегия предусматривает интеграцию OBI именно как суббренда последней. А новым названием сети станет, скорее всего, «Дом Ленты».
— Такое решение выглядит логичным и экономически обоснованным. Бренд «Лента» хорошо знаком покупателям, входит в топ-20 сильнейших брендов России, — комментирует управляющий партнер агентства BrandLab Александр Еременко. — Вывод на рынок совершенно незнакомого потребителю бренда обойдется существенно дороже, около 1 млрд рублей, в то время как замена вывески на «Дом Ленты» позволит потратить на порядок меньше.
Помимо нового названия, ожидается изменение визуальной концепции бренда, включая отказ от оранжевой цветовой гаммы. Тем временем, сама торговая сеть пока не делает официальных заявлений относительно своего ребрендинга.
По материалам статьи «Коммерсантъ», 21.09.2025
По вопросам сотрудничества для компаний и СМИ:
info@brandlab.ru | +7 495 125 10 40