Компания Apple заняла лидирующую позицию в рейтинге Eurobrand. В топ-5 самых дорогих брендов также вошли Coca-Cola, Microsoft, IBM и Google. Эксперты считают тот факт, что верхние строчки списка занимают в основном IT-компании, вполне закономерным.
Apple возглавил список самых дорогих в мире брендов. К такому выводу пришло экспертное агентство Eurobrand в своем ежегодном рейтинге. Согласно результатам исследования, капитализация бренда Apple за год поднялась на 44% и превысила отметку в €100 млрд.
На втором месте рейтинга агентства Eurobrand оказалась компания Coca-Cola. Этот бренд оценен почти в €60 млрд. На третьей строчке расположилась компания Microsoft стоимостью €54 млрд. За ними следует технологическая корпорация IBM, бренд которой стоит €53 млрд. Google замыкает пятерку самых дорогих брендов. Его оценили более чем в €50 млрд. В первую десятку входят также компании Philip Morris, Procter&Gamble, McDonald's, Johnson&Johnson и AT&T. Все десять брендов представляют экономику США. Ни у одного из них — за исключением AT&T — стоимость бренда по итогам года не снизилась.
Из европейских брендов выше всех поднялся LVMH –– он расположился на 14-м месте с показателем €34 млрд.
Ряд экспертов связали усиление позиций бренда Apple с рекордным количеством предзаказов на iPhone 5 за первые выходные. Компания удерживает свое место в рейтинге благодаря финансовой стабильности, в этом уверен управляющий директор брендингового агенства BrandLab Александр Еременко.
"Прежде всего, за этим стоит финансовая составляющая и, конечно же, важна репутационная. У Apple здесь два в одном: все в порядке с финансами, все в порядке с брендом. На сегодняшний день это самая дорогая компания в мире. Поэтому здесь речь даже не столько о том, что сегодня вышла новая модель, а завтра выйдет еще одна, и на них уже начинаются предзаказы, а о том, что за последний год эта компания показала такие финансовые результаты, которые не позволяют сомневаться в том, что и следующий год будет не менее успешным", –– пояснил Еременко.
Тот факт, что список самых дорогих брендов возглавила IT-компания, отражает лидирование компьютерных технологий на глобальных рынках, считает заместитель генерального директора по рекламе и PR агентства "Финэкспертиза" Ирина Зеленкова.
Apple возглавил список самых дорогих в мире брендов. К такому выводу пришло экспертное агентство Eurobrand в своем ежегодном рейтинге. Согласно результатам исследования, капитализация бренда Apple за год поднялась на 44% и превысила отметку в €100 млрд.
На втором месте рейтинга агентства Eurobrand оказалась компания Coca-Cola. Этот бренд оценен почти в €60 млрд. На третьей строчке расположилась компания Microsoft стоимостью €54 млрд. За ними следует технологическая корпорация IBM, бренд которой стоит €53 млрд. Google замыкает пятерку самых дорогих брендов. Его оценили более чем в €50 млрд. В первую десятку входят также компании Philip Morris, Procter&Gamble, McDonald's, Johnson&Johnson и AT&T. Все десять брендов представляют экономику США. Ни у одного из них — за исключением AT&T — стоимость бренда по итогам года не снизилась.
Из европейских брендов выше всех поднялся LVMH –– он расположился на 14-м месте с показателем €34 млрд.
Ряд экспертов связали усиление позиций бренда Apple с рекордным количеством предзаказов на iPhone 5 за первые выходные. Компания удерживает свое место в рейтинге благодаря финансовой стабильности, в этом уверен управляющий директор брендингового агенства BrandLab Александр Еременко.
"Прежде всего, за этим стоит финансовая составляющая и, конечно же, важна репутационная. У Apple здесь два в одном: все в порядке с финансами, все в порядке с брендом. На сегодняшний день это самая дорогая компания в мире. Поэтому здесь речь даже не столько о том, что сегодня вышла новая модель, а завтра выйдет еще одна, и на них уже начинаются предзаказы, а о том, что за последний год эта компания показала такие финансовые результаты, которые не позволяют сомневаться в том, что и следующий год будет не менее успешным", –– пояснил Еременко.
Тот факт, что список самых дорогих брендов возглавила IT-компания, отражает лидирование компьютерных технологий на глобальных рынках, считает заместитель генерального директора по рекламе и PR агентства "Финэкспертиза" Ирина Зеленкова.
"Наша жизнь меняется необратимо. Вместе с этим меняются точно так же сама структура и логика потребления. Такой интерес к брендам именно подобного рода и, скажем так, тематики абсолютно объясним –– это стабильно растущий рынок, причем в мировом контексте.
Соответственно, предпринимаемые компаниями маркетинговые усилия тоже не проходят даром. То есть это как раз свидетельство такого мощного могучего тренда, который будет длиться не год и не два, возможно, даже не одно десятилетие", –– сказала Зеленкова.
Впервые в этом году в рейтинг попала компания Facebook. Стоимость бренда социальной сети специалисты оценили в €11,5 млрд, по этому показателю она занимает 74-е место.
Соответственно, предпринимаемые компаниями маркетинговые усилия тоже не проходят даром. То есть это как раз свидетельство такого мощного могучего тренда, который будет длиться не год и не два, возможно, даже не одно десятилетие", –– сказала Зеленкова.
Впервые в этом году в рейтинг попала компания Facebook. Стоимость бренда социальной сети специалисты оценили в €11,5 млрд, по этому показателю она занимает 74-е место.
Дарья Горсткина, "Коммерсантъ FM", 20.09.2012