Компания подала заявку в Роспатент с целью закрепить за собой право на использование определенного оттенка. Сотовому оператору вряд ли удастся получить эксклюзивные права на красный цвет, полагают эксперты: в России подобная практика не распространена.
МТС хочет получить права на красный цвет. Сотовый оператор уже обратился в Роспатент с заявкой на регистрацию за собой алого оттенка. Как пишут "Известия", патент МТС будет распространяться только на сферу телекоммуникационных услуг. Если компания получит это эксклюзивное право, то другие игроки рынка не смогут использовать красный цвет как доминирующий в своей рекламе. Об этом сообщил начальник практики разрешения споров компании Patentus Дмитрий Марканов.
"В принципе, законодательство допускает регистрацию не только словесных и изобразительных товарных знаков, но также и таких, как музыка или цвет. Другой вопрос, что, насколько я знаю, в России пока ни одного цветового товарного знака не зарегистрировано. Но почему бы МТС не быть первым?, — заметил он. — Крупные игроки рынка, которые действительно используют определенный цвет на протяжении многих лет, должны пытаться регистрировать товарные знаки, тем более, подобная практика получила широкое распространение за рубежом. Известна недавняя регистрация в Америке красного цвета для подошвы обуви, произведенной компанией Louboutin".
У МТС мало шансов получить монополию на красный оттенок. Так, в свою очередь, считает адвокат по авторским правам Ирина Тулубьева.
"Цвет априори в позициях правовых зарегистрировать за собой нельзя, как нельзя застолбить за собой какую-нибудь букву. Правильным решением будет отказать компании в регистрации именно цвета. Более того, потребитель уже различает по цветам того или иного оператора сотовой связи. На мой взгляд, это смешно выглядит.
Цветовая гамма не так уж велика, если бы такое решение было принято, это означает, что не так много вариантов у конкурентов остается для того, чтобы идентифицировать с другими цветами свои товары и услуги. Тем более, мы сейчас говорим не только о наших компаниях, есть еще и зарубежные, которые будут работать на нашем рынке", — пояснила Тулубьева.
По данным прессы, МТС рассчитывает получить право на красный цвет, чтобы обеспечить бренд и интересы абонентов "дополнительной защитой". Сейчас на рынке телекоммуникаций этот оттенок используют "Акадо", "ЭР-Телеком" и ТТК. Однако МТС опасается совсем не этих игроков, уверен управляющий директор агентства BrandLab Александр Еременко.
"Я думаю, что МТС опасается не каких-то крупных игроков, хотя некоторые из них используют красный цвет, допустим, МТТ. В первую очередь, крупные компании пытаются защитить себя от массы мелких предпринимателей, которые пытаются использовать имидж больших брендов, например, от какого-нибудь салона связи в Барнауле, который как раз с помощью красной символики будет мимикрировать под МТС и таким образом пытаться вводить посетителей в заблуждение", — отметил Еременко.
В компании МТС также утверждают, что по статистике россияне связывают красный цвет чаще всего именно с этим представителем "большой тройки".
МТС хочет получить права на красный цвет. Сотовый оператор уже обратился в Роспатент с заявкой на регистрацию за собой алого оттенка. Как пишут "Известия", патент МТС будет распространяться только на сферу телекоммуникационных услуг. Если компания получит это эксклюзивное право, то другие игроки рынка не смогут использовать красный цвет как доминирующий в своей рекламе. Об этом сообщил начальник практики разрешения споров компании Patentus Дмитрий Марканов.
"В принципе, законодательство допускает регистрацию не только словесных и изобразительных товарных знаков, но также и таких, как музыка или цвет. Другой вопрос, что, насколько я знаю, в России пока ни одного цветового товарного знака не зарегистрировано. Но почему бы МТС не быть первым?, — заметил он. — Крупные игроки рынка, которые действительно используют определенный цвет на протяжении многих лет, должны пытаться регистрировать товарные знаки, тем более, подобная практика получила широкое распространение за рубежом. Известна недавняя регистрация в Америке красного цвета для подошвы обуви, произведенной компанией Louboutin".
У МТС мало шансов получить монополию на красный оттенок. Так, в свою очередь, считает адвокат по авторским правам Ирина Тулубьева.
"Цвет априори в позициях правовых зарегистрировать за собой нельзя, как нельзя застолбить за собой какую-нибудь букву. Правильным решением будет отказать компании в регистрации именно цвета. Более того, потребитель уже различает по цветам того или иного оператора сотовой связи. На мой взгляд, это смешно выглядит.
Цветовая гамма не так уж велика, если бы такое решение было принято, это означает, что не так много вариантов у конкурентов остается для того, чтобы идентифицировать с другими цветами свои товары и услуги. Тем более, мы сейчас говорим не только о наших компаниях, есть еще и зарубежные, которые будут работать на нашем рынке", — пояснила Тулубьева.
По данным прессы, МТС рассчитывает получить право на красный цвет, чтобы обеспечить бренд и интересы абонентов "дополнительной защитой". Сейчас на рынке телекоммуникаций этот оттенок используют "Акадо", "ЭР-Телеком" и ТТК. Однако МТС опасается совсем не этих игроков, уверен управляющий директор агентства BrandLab Александр Еременко.
"Я думаю, что МТС опасается не каких-то крупных игроков, хотя некоторые из них используют красный цвет, допустим, МТТ. В первую очередь, крупные компании пытаются защитить себя от массы мелких предпринимателей, которые пытаются использовать имидж больших брендов, например, от какого-нибудь салона связи в Барнауле, который как раз с помощью красной символики будет мимикрировать под МТС и таким образом пытаться вводить посетителей в заблуждение", — отметил Еременко.
В компании МТС также утверждают, что по статистике россияне связывают красный цвет чаще всего именно с этим представителем "большой тройки".